12+

Институт изучения детства, семьи и воспитания дал старт конкурсу сценариев и идей мультфильмов

Опубликовано: 29.10.2020 в 13:54

Ирина Мастусова в Институте изучения детства

Институт изучения детства, семьи и воспитания дал старт конкурсу сценариев и идей мультфильмов. Лучшие работы лягут в основу создания анимации. Они должны будут нести не только развлекательную, но и воспитательную функцию. Сопровождать конкурс будет художественный совет Института изучения детства, семьи и воспитания под председательством режиссера-аниматора Михаила Алдашина.

28 октября, в Международный день анимации Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования дал старт конкурсу сценариев, рассказов и идей, на основании которых будут созданы мультфильмы.
«Задачей конкурса и впоследствии создания мультфильмов станет популяризация важности воспитания и обще гуманистических ценностей. Мультперсонажи будут использоваться в оформлении методических пособий, создании контента для разных возрастов. Важно не просто интегрировать их в образовательный и воспитательный процессы, но и сделать интересными», — рассказала и. о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания, заместитель председателя комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и поддержке ветеранов Наталья Агре.

Институт на протяжении многих лет занимается разработкой программ воспитания для детей от 0 до 18 лет. Как отмечает Наталья Агре, в Институте изучения детства, семьи и воспитания убеждены, что содержание программ должно быть обличено в форму, которая бы соответствовала возрасту и восприятию детей. Именно поэтому одним из инструментов взаимодействия с непрофессиональным сообществом – детьми и родителями, выбрана мультипликация.
Наталья Агре также рассказала о результатах онлайн-опроса, который провел Институт в преддверии проведения конкурса.
«88,4% респондентов уверены, что мультфильмы должны быть не только развлекательными, но и обучающими. Лишь 7,8% убеждены, что обучающий элемент не важен, а 3,8%, что мультики не должны учить и воспитывать вообще, а должны нести только развлекательную функцию. 55% респондентов выразили желание при возможности принять участие в создании мультфильмов. Не определились в своем желании – 18,8% респондентов», — рассказала Агре.

Также и.о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания акцентировала внимание на том, что 63% родителей отмечают, что им хотелось бы видеть в мультфильмах больше ценностной составляющей, чтобы не только дома, но и при просмотре мультфильмов дети знакомились с такими базовыми ценностями как семья, труд, работа в команде, любовь к Родине и другие.

По результатам исследования в основном мультфильмы в России смотрят по телевизору (63,8%) и в интернете (52,5%). Отдают предпочтение кинотеатрам лишь 13,7% респондентов, 5,7% опрошенных семей не смотрят мультфильмы вообще.

Координировать творческую составляющую конкурса будет художественный совет Института изучения детства, семьи и воспитания. В его состав вошли: Михаил Алдашин, Алексей Алексеев, Марина Карпова – признанные во всем мире режиссеры.
Председателем художественного совета института избран мэтр Михаил Алдашин, который рассказал об основных задачах, которые ставит перед собой совет.

«Нам понравилась инициатива Института, в каком-то смысле необычная. Не знаю других научно-исследовательских институтов, которые инициируют создание мультфильмов. Неожиданно и приятно. В конкурсе смогут принять участие не только профессиональные сценаристы, но и все желающие. Это должно стать живым процессом, — рассказал он. – Надеемся, что к концу 2021 года нам удастся сделать 5-10 фильмов, созданных на основе работ, присланных для участия в конкурсе. К производству фильмов мы пригласим лучших режиссеров нашей страны».

Конкурс сценариев – не первый опыт работы Института изучения детства, семьи и воспитания в направлении визуального искусства. На пресс-конференции также были представлены работы-победители конкурса плакатов «Профилактика агрессивного поведения в образовательной среде». Конкурс проводился совместно с Институтом бизнеса и дизайна и был направлен на привлечение внимания обучающихся к проблеме агрессивного поведения в образовательной среде.
Победительница конкурса Маргарита Четырина рассказала о том, что принять участие в конкурсе ее заставил личный опыт.
«Меня был не очень приятный опыт в школе. Поэтому мне очень хотелось донести до детей, что это настоящая проблема. Я помню, как это было со мной – я искала проблему в себе, и до сих пор мне приходится бороться с последствиями агрессии, с которой я столкнулась в школе. Надеюсь, что наши работы помогут ребятам», — рассказала девушка.
В свою очередь, председатель комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Общественной палаты РФ Наталья Кравченко отметила важность привлечения к конкурсу молодежи.

«Хочется предложить пригласить к участию молодежь. Ребята смогли бы совершенно нестандартно подойти к задаче. Надеюсь, что все получится и действительно нашим детям будет что смотреть в свободное от учебы и деятельности время», — сказала она, отметив, что у нее как у родителя к мультфильмам вполне конкретные ожидания. Чтобы мультфильм способствовал формированию ценностей и развивал ребенка», — сказала она.

Режиссер, член художественного совета Института изучения детства, семьи и воспитания Алексей Алексеев добавил, что в основном современные мультфильмы направлены на дошкольников и младших школьников, конкурс может способствовать созданию мультфильмов для детей более старшего возраста.

«Коммерческая анимация в большей части рассчитана на дошкольников, а дальше у нас – довольно большой пробел. И этой с точки зрения конкурс даст возможность создания мультфильмов в том числе для разных возрастных категорий. Это может быть хороший пример: правильная и неправильная история», — отметил он.

В пресс-конференции также приняла участие исполнительный директор Ассоциации анимационного кино, заместитель председателя Комиссия по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Общественной палаты РФ Ирина Мастусова. Она отметила, что в настоящий момент к мультфильмам предъявляются высокие требования с обучающей точки зрения, но они не заменят воспитания, которые должны дать родители и педагоги.

«Есть разная анимация. Есть сериалы, которые относятся к категории edutainment, то есть несут в себе развлекательную и образовательную функции. Есть анимация, в которой четко отражена авторская позиция, и именно авторская анимация составляет «золотой фонд» советской мультипликации. Часто мультфильму передаются требования как в воспитателю, как к школе. Но он не может собой заменить ни образование, ни воспитание. Это просто спутник, он формирует художественный вкус. Без сопутствующей работы по воспитанию ребенка он сам по себе не может заменить школу и родителей», — считает Мастусова.

Также она напомнила о проекте «100 лучших фильмов для школ». Предложив создать аналогичную подборку рекомендаций для педагогов дошкольного образования. И. о директора Института изучения детства, семьи и воспитания Наталья Агре поддержала инициативу.

В 2020 году была принята поправка в Закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся. Она определяет понятие «воспитание» и раскрывает механизм организации воспитательной работы. Институт изучения детства, семьи и воспитания занимается разработкой программ воспитания для детей от 0 до 18 лет.

Автор:
Категория: Новости