Новости

Фильм «Ганзель, Гретель и Агентство Магии» студии Wizart Animation вышел в российский прокат!

Это семейная комедия по мотивам сказки Братьев Гримм с элементами русского фольклора и отсылками к сказкам Пушкина.

Новый мультфильм получился очень современным, захватывающим, но его главный смысл– на все времена. После просмотра, вы все поймете сами.
Но кое-какие подсказки можно узнать от режиссера и соавтора сценария Алексея Цицилина, который перед премьерой дал подробное интервью порталу «Кто главный. Ростов».

Интервью и ссылка на полный текст Сергея Меняйленко – на  сайте kg-rostov.ru по ссылке

— Свой творческий путь вы начали с мультфильма «Снежная Королева» студии Wizart Animation, где выступили в качестве оператора. Мы понимаем, как работает оператор на обычной съёмочной площадке. А как это происходит с анимацией?

Алексей Цицилин.  На самом деле первым проектом, над которым я работал в студии, был «Последний человек из Атлантиды», но он так и не вышел. Работа оператора в анимации почти не отличается: у тебя также есть актёры, сцена, камера. Только всё это трёхмерно, а точка съёмки определяется оператором. Всё также необходимо работать с наполнением кадра, источниками света, видами камер, линз и объективов.

В следующих частях фильма вы тоже выступаете в роли сценариста, а к «Ганзелю и Гретель и Агентству Магии» подходите уже в качестве режиссёра, при этом оставаясь художником, монтажёром и сценаристом. Как удаётся всё совмещать? Не мешают ли друг другу должности на «съёмочной площадке»?

— Совсем наоборот, совмещение должностей только помогает. У меня такой характер: очень тяжело заниматься одним и тем же. К счастью, наше производство позволяет и писать сценарий, и заниматься после этого режиссурой и монтажом, не говоря уже о работе с актёрами и другими важными моментами. Мне очень нравится это разнообразие.

— Как к подобному совмещению приходят? На площадке не хватает кадров, и приходится кому-то заменять, или это от большого желания заниматься «всем и сразу»?

— Руководство студии считает, что если человек очень хочет, то нужно дать ему шанс проявить себя. Даже когда все кадры есть, если человек хочет — мы учим и даем попробовать. Если получается плохо, то мы ничего не теряем, а в случае успеха все остаются в выигрыше.

В основу сюжета «Ганзель, Гретель и Агентство Магии» легла довольно мрачная тёмная сказка. Почему было решено взять за основу для семейной комедии именно её? 

— Это была идея и задача продюсера. Сказка действительно очень специфична, страшна и почти не экранизировалась раньше. Были диснеевские «Детки в чаще» 1932 года, мюзикл «Гензель и Гретель» 1954, современные адаптации подают историю в жанре ужасов.

Как из этого сюжета сделать семейную комедию — интересная задача. Я считаю мы справились, потому что у нас получилось сделать из детей не жертв, а агентов. Они сами могут быть опаснее, чем зло, за которым охотятся. Саму сказку люди, как правило, знают поверхностно, поэтому не думаю, что у кого-то возникнут с этим проблемы.

— «Снежную Королеву» тепло встретили на западе. Это послужило причиной второй, третьей и даже четвёртой частей фильма. Ждёт ли в случае успеха подобная судьба ждёт «Ганзеля, Гретель и Агентство Магии»?

— Я думаю, что если в прокате фильм ждёт успех, то это неизбежно. Мы живём в «эпоху Макдональдса», это наложило отпечаток на общество. Например, «Форсажей» вышло уже 10 частей, а скоро будет 11. Если у фильма будет успех, то, скорее всего, продюсер одобрит продолжение.

Несмотря на обилие «детских» фильмов и мультфильмов, картин, в которых с ребёнком ведётся осмысленный диалог, а не просто «реклама будущего мерча и сиквелов», довольно мало. Что фильм «Ганзель, Гретель и Агентство Магии» может сказать и предложить ребёнку? 

— Основная тема фильма — отношения между братом и сестрой. В фильме мы на примерах показываем, что ссориться и враждовать не стоит. Основное высказывание картины — семья важнее принципов. Мы показываем, как сильно важны семейные отношения. К сожалению, в наше время сплошь и рядом ситуации, в которых родственники друг на друга обижаются, реже звонят друг другу. Если наш фильм заставит маленьких зрителей задуматься о семейных ценностях — мы работали не зря.

— Насколько я понимаю, анимационный фильм — совместный проект не только вашей студии, но и американских партнёров, а именно киностудии QED International («Ярость»/«Район №9»). Расскажите, как партнёрство с компанией из другой страны может повлиять на производство картины?

— Вся графика делается на студии Wizart. А работа со звуком ведётся по всему миру, актёры озвучивания могут записываться в Нью-Йорке, оркестр — в Будапеште, а сведение звука в Лондоне. Наши партнёры из QED International помогли нам адаптировать сценарий для англоязычной аудитории.

— Во время работы над картиной вы вдохновлялись в том числе и кукольными мультфильмами Тима Бёртона. Что посоветуете посмотреть, чтобы вдохновиться анимационными работами? 

— Фильм достаточно близок к нашему фольклору. Мы вдохновлялись в том числе и сказками Пушкина: например, при создании локаций, персонажей и сеттинга. Поэтому можно посмотреть советские сказки. Кроме того, никто не отменял и мировые шедевры — например «Гадкий Я». Если говорить о чём-то близком нашему мультфильму по духу —можно посмотреть «бондиану» или «Кингсмена».

Во время создания картины происходило немало интересных вещей. Например, для сцен внутри избушки Бабы Яги авторы решили использовать домашние рисунки детей сотрудников студии Wizart. А ещё в студии появилась традиция «уничтожать» все сладости – главных злодеев мультфильма – как можно скорее. Кроме того, для фильма было написано 57 вариантов сценария.

 

Автор:
Категория: Новости