Гончаров Андрей

Студии

Генеральный продюсер компании «ALIANS-ANIMATION». Специалист в области разработки производственных и бизнес процессов для анимационных студий международного уровня. 

 

Родился 27 марта 1970 года.

С 1993-го по 1998-й год основал несколько российских дистрибьюционных компаний.

В 1998 году был приглашен учредителями ростовского холдинга «РОНИиС» для создания и управления дистрибьюционной компанией «Звук» и продюсерской компании «Русский звук». Осуществлял набор штата и проводил его обучение. Проводил переговоры с партнерами. Созданные компании занимались дистрибьюцией на территории России и мира альбомов ведущих российских исполнителей – Аллы Пугачевой, Филиппа Киркорова, Маши Распутиной, группы «Лесоповал» и многих других исполнителей. Созданная в Ростове-на-Дону дистрибьюторская сеть компании «Звук» долгое время являлась одной из самых крупных в России. Закончил работу в холдинге по собственному желанию в 2003 году.

С 2000 года вел работу в качестве музыкального продюсера с различными музыкальными коллективами и исполнителями, занимался записью музыкальных альбомов и съемкой клипов. В 2003 году учредил компанию «Золотой треугольник» для создания первого российского 3Д-анимационного проекта «Столичный сувенир». Стал автором идеи и продюсером этого проекта. Первая часть проекта была выпущена на ДВД в 2004 году, а фильм стал первым полнометражным российским проектом, выполненным с помощью исключительно трехмерной графики.

Во время работы над проектом «Столичный сувенир» начал разработку правил по оптимизации производства современных анимационных фильмов на территории России. Основной целью создания этих правил являлась разработка параметров, позволяющих при относительно небольших бюджетах российских проектов и высокой скорости их производства гарантировать выход проектов в прокат с высоким качеством визуального ряда.

Параллельно занимался общественной и политической деятельностью. В 2005 году стал участником Экспертного совета по правовому регулированию и защите интеллектуальной собственности Комитета Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму. Стал автором и инициатором дополнений к закону об авторском праве Российской Федерации, согласовав предложения об изменениях с рядом общественных правозащитных организаций: некоммерческим партнерством «АНКО» (Ассоциация независимых кинопрокатных организаций»), Гильдией Продюсеров России, Кафедрой ЮНЕСКО, Некоммерческим партнерством дистрибьюторов, IFPI и многими другими. Документы были подписаны ведущими российскими кинематографистами — Кареном  Шахназаровым,  Алексеем Учителем, Сергеем Сельяновым, Марком Рудинштейном, Арменом Медведевем и еще 74 лицами, включая президента Гильдии продюсеров – В.Н.Досталя. Подготовленный пакет предложений от представителей этих организаций был передан в Министерство экономического развития и труда и по личному распоряжению министра Г.О.Грефа перенаправлен для изучения  помощнику министра — Ю.С.Любимову. По предложению министра, в результате тесной и плодотворной работы составил график различных мероприятий, направленных на изучение министерством  текущей ситуации на рынке интеллектуальной собственности. Подготовил проведение круглых столов с участием министра экономического развития и представителями индустрий, связанных с интеллектуальной собственностью. В результате предпринятых мер предложения представителей бизнеса были учтены разработчиками 4 части Гражданского кодекса Российской Федерации.

Одновременно с общественной деятельностью продолжал работу в качестве журналиста, стал автором ряда статей: «Кино и музыка в России: «От стандартизации до дебилизации…», «Автор  анимационного кино в России  – обязательно должен быть немного сумасшедшим…», «Потребление и воспитание: два в одном анимационном флаконе», «Советское» кино кончилось. Что такое — российское?». Статьи были опубликованы в российском журнале о кино «Наш прокат» в 2005 году. Они были посвящены различным проблемам и способам их решений, существующих в современном российском кинопроизводстве.

В 2005 году методом производства трехмерных мультфильмов, разработанном компанией «Золотой треугольник», заинтересовалась кинокомпания «Парадиз». В 2006 году началось создание мультфильма «Приключения Аленушки и Еремы», профинансированного компанией «Парадиз». Производство было целиком построено на правилах разработанных ранее компанией «Золотой треугольник», а ключевые роли сыграл штат специалистов, подобранных руководством «Золотого треугольника».

Реализованная на практике методика быстрого создания трехмерных проектов привела к тому, что запущенный в сентябре 2006 года в производство мультфильм «Приключения Аленушки и Еремы» вышел на российские киноэкраны в октябре 2008 года, собрал в прокате 4 миллиона долларов и был номинирован на премию «Золотой орел».

Осуществлял параллельное производство одной командой двух полнометражных мультфильмов одновременно – «Приключений Аленушки и Еремы» и «Новых приключений Аленушки и Еремы». Что позволило сделать оба фильма не только быстро, но и при достаточно небольшом бюджете. Всего на создание обоих проектов было потрачено около семи миллионов долларов, а срок общего производства обоих фильмов занял 40 месяцев, и оба этих параметра стали безусловным рекордом российского кинопроизводства.

Во время производства обоих мультфильмов о приключениях Аленушки и Еремы являлся руководителем студии производства, исполнительным и музыкальным продюсером этого проекта, а также автором идеи, сценария и текстов песен. Принимал участие в разработке художественно-постановочной части проекта, руководил подбором актеров,  самостоятельно проводил работы по актерскому озвучанию фильмов в качестве режиссера озвучания.

С 2010 по 2012 год занимался консалтингом в области организации производства анимационных фильмов. Осуществлял взаимодействие с руководителями компании «Рики» (проект «Смешарики»), анимационной студии Wizart Animation (проект «Снежная королева») анимационной студии «Анимаккорд» (проект «Маша и медведь»), анимационной студии «Аэроплан» (проект «Фиксики») и компании «Контакт Медиа Груп» (проект «Приключения Домовенка и его друзей»).

С 2012 года занялся консалтингом в области организации производства анимационного контента как в России, так и с зарубежным партнерами.

В 2012 году по поручению руководства компании «Контакт Медиа Груп» провел исследование анимационных студий Китая. Провел переговоры с руководителями анимационных студий Motion Magic (Шанхай), 37 Entertainment (Шанхай), CG Power  (Шанхай), Shanghai Cartoon (Шанхай), VJ Animation (Шанхай), Shanghai animation Film Studio (Шанхай), «Тибетские собаки» (Шеньжень), Shenzhen Super Engine Animation (Шеньжень), Happy animation (Шеньжень), Wintone Technology Box animation (Шеньжень), Suzhou Hippo Animation (Сучжоу), Sandman Animation (Сучжоу), Xing Xing (Пекин), Golden Pinasters (Пекин) и Flame Node studio (Пекин).

С 2014 года стал исполнительным продюсером проектов «Чудо-Юдо», «Кот и Бобёр. Двойные неприятности» и «Царевна и дракон. Тайна волшебного зеркала», предназначенных для международного кинопроката.

С 2017 года стал генеральным продюсером компании «ALIANS-ANIMATION».