Full gdi8xiaqhywafxxycwoe

Российское анимационное кино выходит на международный уровень

Новости АссоциацииOctober 14, 2013 00:00

Новые анимационные проекты, представленные на крупнейшем в мире медиарынке MIPJUNIOR (5-6 октября) и MIPCOM (7-10 октября) в Канне в рамках стенда, организованного Ассоциацией анимационного кино при поддержке Министерства культуры РФ, вызвали большой интерес у зарубежных байеров и дистрибьютеров. Крупнейший, 29-ый по счету, международный медиафорум собрал 13,5 тысяч представителей отрасли из 108 стран мира.

Всего в работе стенда российского анимационного кино приняли участие 14 крупнейших анимационных компаний России, среди них: продюсерский центр «РИКИ», компании «Маша и медведь», «Мастер-фильм» и D3 медиа, киностудии «Союзмультфильм» и «Татармультфильм», продюсерская компания «Аэроплан», студии «Wizart Animation», «Toonbox», «М.И.Р.», «Киноатис», «Метроном фильм», Х-медиа диджитал и другие.

По словам директора студии «Маша и медведь» Дмитрия Ловейко, к этому форуму задолго готовились все российские компании и цель – не просто поучаствовать, а добиться максимальных результатов. Он добавил: «Для нашей компании однозначно форум прошел успешно. Мультфильм «Маша и медведь» просмотрели более 300 компаний со всего мира. Состоялось очень много важных и результативных встреч. Радует, что к нам начали проявлять интерес экзотические страны, например, Малайзия и Латинская Америка».

По словам Дмитрия Ловейко, Россия только начинает выходить на международный уровень, и это очень важный шаг в развитии отечественной анимации. «Наконец-то намечается кооперация. Нужны подобные обмены, чтобы наши аниматоры были вовлечены в глобальную систему», - отметил руководитель студии «Маша и медведь».

Огромным интересом у участников пользовалась киностудия «Союзмультфильм». Маркетинг менеджер Ольга Бакаева отмечает: «Встречи шли одна за другой, график работы на форуме очень напряженный. Больше всего было обращений со стороны европейцев. Почти все из них прекрасно знают советскую анимацию, с ностальгией вспоминают Чебурашку, героев «Ну, погоди» и других мультфильмов. «Союзмультфильм» для них что-то давно знакомое и родное, но их интересует не только старый контент, но и то, что делается на студии сейчас».

Стало известно, что уже несколько стран проявили интерес к короткометражному кукольному мультфильму «Привередливая мышка», работа над которым продолжалась два года. Есть договоренность о показах мультфильма на некоторых европейских каналах, так что в ближайшее время начнется перевод мультфильма на иностранные языки.

Также, как рассказал ассоциативный продюсер киностудии Сергей Егошин, зарубежных партнеров очень интересует кукольный сериал «Сказки Гоффмана», образы для которого разрабатывал художник Михаил Шемякин. Например, вопрос совместной работы над проектом обсуждался в рамках кинорынка с известным американцем – обладателем премии Эмми. Также студия ищет для проекта сценариста и, конечно же, финансирование. «Зарубежный копродакшн позволит нашим сериалам выйти на мировой уровень и получить международную дистрибуцию», - уверен Сергей Егошин. Забавный факт: так как мультфильм выполнен в редкой теперь технике кукольной анимации, некоторые собеседники поначалу принимают его за 3D.

По словам Сергея, участие в кинорынках дает результат не сразу, «год назад – мы только заявили о себе, начали знакомиться, теперь – мы уже достигаем определенных договоренностей, следующим этапом – будет заключение серьезных соглашений», рассказал он.

Руководитель студии «Киноатис» Вадим Сотсков рассказал, что это первый кинорынок, на котором представлен полный сезон сериала «Белка и стрелка – Озорная семейка». Уже готовы более 70 серий, это позволяет студии начать массовую зарубежную экспансию. На стенде буквально без перерыва работала сейлер «Киноатиса» американка Джулия Пренна. За несколько дней работы кинорынка она успела провести 85 деловых встреч с потенциальными покупателями.

По словам Джулии, «к сериалу у баеров наблюдается огромный интерес, так как у него есть все слагаемые успеха: очень милые персонажи - собаки - в качестве главных героев, много приключений, высокий уровень анимации, поддержка мерчендайзингом. Мне очень легко и приятно работать с проектом не только как сейлеру, но и как простому обывателю. Мультик мне очень нравится, и я с удовольствием показываю его своим племянникам, а трейлер, который я вижу по многу раз на дню, заставляет меня смеяться снова и снова!».

«Это первый маркет, на котором я занимаюсь продажами именно сериала, и его воспринимают прекрасно. Даже те байеры, которые два года назад отказывались смотреть на полный метр, сейчас проявляют большой интерес к сериалу», отметила Джулия.

По ее словам, в ближайшее время сериал, возможно, выйдет на телеканалах в Италии, Индии и Латинской Америке, но это далеко не вся география интереса к «Белке и Стрелке». Джулия отметила, что о конкретных результатах этого маркета можно будет говорить лишь спустя некоторое время, после того, как устные договоренности можно будет перевести на бумагу и закрепить печатями.

У представителей студии «Д3-медиа» было также много встреч. Руководитель студии Александр Морев отмечает: «совершенно очевидно повышается интерес к российской анимации. Мир начинает понимать, что и в России делают качественную анимацию. Хоть и есть некоторое опасение работать с российскими студиями: еще непонятно, как построен процесс и выдерживаем ли мы сроки. Но при этом всех привлекает свежесть картинки и профессионализм аниматоров».

Как рассказал Александр Морев, большой интерес к их сериалу School -13 проявили Северная и Южная Америка, поэтому в ближайшее время начнется перевод проекта на английский и испанский языки.

Александр Морев отметил, что очень полезным в плане поиска зарубежных партнеров стал скрининг российской анимации, который прошел в рамках MIPCOM 8 октября. «Такие мероприятия дают возможность наиболее выгодно представить потенциал российской анимации и приобрести много полезных контактов».

На скрининге были представлены 10 анимационных проектов, в том числе уже известные всем «Фиксики», «Смешарики», «Маша и медведь», «Белка и Стрелка», «School-13» новые «Инноваторы» и «Тайна Сухаревой башни», и проекты на стадии разработки: «Маленькая принцесса», «Yoko» и «Сказки Гоффмана». Узнать о новых проектах пришли более 100 человек - продюсеры, байеры, дистрибьютеры и директора студий из более чем 20 стран мира: Италии, Испании, Греции, Германии, Бельгии, Финляндии, Венгрии, Польши, Латвии, Украины, Турции, США, Канады, Японии, Бразилии, Аргентины, Уругвая, Египта, Малайзии, Сингапура, Китая и Южной Кореи.

Президент Ассоциации анимационного кино Илья Попов поблагодарил Министерство Культуры РФ за помощь в организации работы стенда и отметил: "Форум показал, что к российской анимации есть интерес, и он только растет. И если мы будем продолжать выходить на международную арену и дальше с таким успехом, то и развитие отечественной индустрии выйдет на новый уровень".


comments powered by Disqus

Другие новости