Full rbq8qlmb0ibpwayxnurv

"Азия для российской анимации - стратегическое направление", - директор ААК Ирина Мастусова

Новости АссоциацииDecember 06, 2013 19:30

Российские анимационные студии Союзмультфильм и Wizart Animation, входящие в состав Ассоциации анимационного кино, приняли участие в крупнейшем азиатском кинофоруме ATF (Asia TV forum and market) проходившем в Сингапуре с 3 по 6 декабря. Объединенный российский стенд представил азиатскому рынку отечественное кино, анимацию, телевизионные программы и шоу. 

По мнению директора Ассоциации анимационного кино Ирины Мастусовой, Азия для российской анимации - стратегическое направление. Как рассказала И.Мастусова, на ATF были представлены объединенные стенды многих азиатских  стран (Сингапур, Малайзия, Япония, Китай и тд), что облегчило возможность  обсуждения вопросов отраслевого сотрудничества как с отдельными продюсерами, заинтересованными в совместных проектах с Россией, так и с представителями государственных агентств, отвечающих за различные направления развития стран в этой сфере. 

"Одна Корея здесь  представлена тремя различными стендами, каждое под эгидой своего министерства. KISA  - государственное агентство, которое отвечает за развитие интерактивного контента, прежде всего, детского.  Огромный стенд Корейской анимации,  организованный  Сеульским анимационным центром. Агентство  KOCCA, специализирующееся на креативных индустриях. Так подробно проработать  вопросы партнерства с азиатскими странами на европейских кинорынках, конечно, невозможно", пояснила И.Мастусова.

По словам директора Ассоциации анимационного кино: "анимация в приоритете на всех стендах, даже на уровне  самого первого непосредственного впечатления. Каталог российской анимации 2013 года  пользовался большим спросом, многие даже не задумывались  о том, что Россия имеет свою анимационную индустрию и только теперь начали рассматривать Россию в качестве возможного партнера".  

Ирина Мастусова отметила, что авторское короткометражное анимационное кино вообще не финансируется большинством азиатских государств.  Государство поддерживает  коммерческую анимацию на трех этапах - разработки,  производства и продвижения, но никогда в объеме 100 процентов.  В основном - 20–40 процентов финансирования. Поэтому  для них очень важна копродукция, это позволяет привлечь недостающие  средства в проекты. В большинстве стран также выделены компании - мейджоры в сфере анимации, которые получают  приоритетную поддержку своих проектов.

Ирина Мастусова добавила, что видит серьезные перспективы по международному продвижению российской анимации.  "Но нас ждет большая работа в России – от заключения  соглашений о международном сотрудничестве  между нашими странами до обсуждения с российскими продюсерами  возможностей для кооперации, о многих из которых они просто не знают", - добавила директор ААК.

 

 


comments powered by Disqus

Другие новости