12+

Российские сказки вызвали ажиотаж среди иностранных прокатчиков на KBE

Опубликовано: 30.08.2021 в 12:31

Зарубежные прокатчики проявляют все больше интереса к российскому кино и сказкам, о чем свидетельствуют результаты онлайн-форума Key Buyers Event (KBE).

Участниками мероприятия стали 1,6 тысячи иностранных представителей 80 стран. В рамках форума им предлагался российский аудиовизуальный контент, передает газета «Известия».

Одной из самых крупных сделок с начала года стала покупка фильма «Конек-Горбунок» режиссера Олега Погодина. Права на нее приобрела американская компания Grindstone Entertainment Group. Волшебную историю покажут жителям Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, Португалии и других стран.

Уже скоро в прокате стартует анимационный фильм «Бука. Мое любимое чудище». Еще до выхода права на него купили 97 стран, среди которых США, Франция и Германия. На иностранных площадках проект выйдет под названием My Sweet Monster.

Актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко продолжают подготовку к съемкам фильма «Вызов», которые пройдут на МКС. Производство проекта получит поддержку Государственного Фонда кино.

В процессе подписания — сделки по анимационным картинам «Щелкунчик и волшебная флейта» и «Барбоскины на даче». В результате эти мультики смогут увидеть зрители на территории Северной Америки. А еще зарубежные закупщики проявляют большой интерес к режиссерскому дебюту Алексея Чадова — военному боевику «Своя война» (зарубежное название — Infiltration): уже есть продажи в Японию, Южную Корею, на Ближний Восток.

Генеральный директор «Роскино», организатора онлайн-рынка Key Buyers Event, Евгения Маркова выразила оптимизм по поводу перспектив российской кинопродукции за рубежом. По ее наблюдениям, отечественное кино стало особенно заметным на мировой арене за последние два года — «благодаря таким событиям, как Key Buyers Event, а также активной работе на всех ключевых рынках и B2B-мероприятиях».

— Еще несколько лет назад иностранные коллеги стали отмечать отличное соотношение цены и качества, а российские продюсеры научились лучше ориентироваться на международном рынке, обзавелись контактами и, как следствие, намного лучше продают, чем 5–8 лет назад, — поделилась в разговоре с «Известиями» Евгения Маркова. — Мы видим, что новый тренд — интерес к русскому — подтверждается в том числе и покупками.

Главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Нечаев предостерег, что не следует обольщаться, будто бы людям за границей интересно именно русское кино.

— Не надо попадать в ловушку и думать, что к нему есть какой-то специальный интерес. Зритель хочет видеть на экране универсальные жанровые истории, и ему безразлично, где именно они произведены, — сказал в беседе с «Известиями» Александр Нечаев.

Правда, Евгения Маркова указала, что, по ее мнению, в числе причин роста популярности отечественного кино как раз то, что у нас научились производить проекты нового типа —«универсальные истории, способные путешествовать по миру и понятные зрителям в любой стране, но одновременно с этим рассказанные локальным языком с оттенками колоритной российской жизни».

Однако Александр Нечаев при этом не видит и какого-либо прорыва, который бы имел отношение к нашим фильмам. По словам эксперта, ничего особенного на последнем Key Buyers Event не произошло. Отечественный киноконтент, сказал аналитик, всегда так или иначе продавался за рубеж, хотя, конечно, не в тех объемах, которые можно было бы сравнить с идущей на экспорт кинопродукцией США и Китая.

Вообще же, по мнению Светланы Барабанщиковой, продвижение фильмов на международные рынки требует больших вложений и серьезных усилий. Евгения Маркова согласилась с тем, что нужны крупные вложения.

— Необходимы субтитры, адаптация, реклама и продвижение. К сожалению, часть наших студий не может себе этого позволить, это правда. Но мы [«Роскино»] со своей стороны стараемся сделать российский контент модным, чтобы студии, в свою очередь, могли бы минимизировать затраты, — сказала она. Конечно же, доступ к онлайну облегчает ситуацию.

— Это позволило российскому контенту беспрепятственно попадать на иностранные рынки, потому что в отличие от кинотеатрального проката выход в онлайн не требует таких больших инвестиций, — отметила Евгения Маркова в беседе с «Известиями».
В ближайших планах «Роскино» — максимально широко и ярко продвигать российскую индустрию кино и аудиовизуального контента. В этом году организация запустила проект под брендом Russian Content Worldwide, который будет представлять отрасль на ключевых рынках — в Каннах, Торонто, на кинорынке American Film Market (AFM) и других. Ближайшее событие — Венецианский кинофестиваль, где в программе Focus on Russia будет сделан фокус на Россию и возможности российской индустрии будут показаны во всей полноте.

Автор:
Категория: Новости