12+

Создание совместного предприятия «Союзмультфильма» и Сбербанка поможет привлечь в анимационную индустрию необходимые для нее инвестиции — Илья Попов

Опубликовано: 09.08.2019 в 18:36

Сбербанк и «Союзмультфильм» планируют создать на базе киностудии анимационный кластер, который может объединить несколько анимационных студий, образовательные центры, студии компьютерных и мобильных игр, мультимедийные компании и телеканал.

Президент Ассоциации анимационного кино и генеральный продюсер компании «Рики» Илья Попов назвал создание «Союзмультфильмом» и «Сбербанком» крупного креативного кластера знаковым событием для индустрии в целом и выразил уверенность, что это позволит катализировать сразу несколько процессов в индустрии.

«Я думаю, это событие послужит сигналом как для крупных компаний, так и для всех игроков рынка» , — прокомментировал Илья Попов. «У многих российских студий, продюсерских центров, творческих коллективов есть большой потенциал для роста не только на внутреннем, но и на международном рынке. Инвестирование в производство анимации, создание анимационных брендов – действительно перспективное направление. Но большинство крупных инвесторов в России по-прежнему часто не решаются вкладывать средства в анимацию из-за длинного инвестиционного цикла. Именно поэтому соглашение «Сбербанка» и «Союзмультфильма» является очень значимым для всей отрасли », — сказал Президент отраслевой организации.

Он добавил, что укрупнение игроков в медиабизнесе – актуальная тенденция последних лет, которая несет положительный эффект для креативной сферы в целом.

«Подобные партнерства позволяют реализовывать более амбициозные проекты и конкурировать российским анимационным компаниям с крупными игроками на международном рынке» — заявил Глава Ассоциации.

Также, по его словам, «Союзмультфильм», обладая статусом технопарка, уже помогает многим начинающим студиям и проектам на старте, а крупные студии, как, например, «Рики» уже сотрудничают с «Союзмультфильмом», участвуя в совместном производстве анимационных проектов. «Привлечение «Сбербанка» даст и «Союзмультфильму» и отрасли в целом существенный стимул к развитию», — отметил Илья Попов.

По словам директора Ассоциации анимационного кино Ирины Мастусовой, «в настоящее время Ассоциация анимационного кино совместно с регионами и заинтересованными партнерами работает над созданием модели анимационного технопарка, которая благодаря инфраструктурной поддержке студии-мейджора позволит снизить резидентам затраты на производство. Помимо «Союзмультфильма», разработкой модели технопарка также занимается студия Wizart совместно с правительством Воронежской области. Появление на анимационном рынке таких стратегических партнеров, как Сбербанк, позволит создать масштабный производственный процесс, что, в свою очередь, будет способствовать изменению индустриального ландшафта и выходу на новый уровень развития отрасли», — рассказала Ирина Мастусова.

Она также добавила, что креативный кластер на базе «Союзмультфильма» предоставит возможность начинающим перспективным студиям работать на арендованном оборудовании и программном обеспечении и, соответственно, производить большее количество качественного контента.

«В то же время для продуктивного функционирования технопарков-гигантов необходимо проделать работу по формированию кадрового резерва. Сейчас Ассоциация готовит профессиональные стандарты для анимационной отрасли и обсуждает с регионами запуск образовательных программ. Во многих российских субъектах местные власти и образовательные организации готовы заниматься подготовкой квалифицированных кадров, есть запрос на целевое обучение, однако в первую очередь нам необходимо разработать программы по подготовке педагогов», — добавила Ирина Мастусова.

По ее словам, на данный момент ситуация складывается таким образом, что студии сами организовывают подготовку кадров, однако масштабирование отрасли требует более системных мер.

«Возможно, появление такого крупнейшего бренда как Сбербанк поможет сделать этот квантовый скачок в вопросе формирования кадрового резерва индустрии. Присутствие российского анимационного контента на рынке пока еще недостаточно, и, хотя наша отрасль уже производит порядка ста часов анимации в год, потребность в новом контенте в разы больше. Анимация — это стратегически важная государственная зона внимания, и вся инфраструктурная поддержка доказывает, что государство вкладывается в развитие отрасли, поскольку понимает, насколько важно, чтобы наши дети смотрели российские мультфильмы», — заключила директор Ассоциации анимационного кино.

Автор:
Категория: Новости