Новости
На форуме CSTB.PRO.MEDIA обсудили практики и перспективы использования ИИ-технологий в продакшне

Сессия «Активный рост ИИ в продакшене. Первые итоги» стала одной из наиболее обсуждаемых на форуме CSTB.PRO.MEDIA – 2025. О практиках и перспективах использования новейших технологий в создании аудиовизуального контента говорили ведущие эксперты отрасли, представители киностудий, продюсерских центров и онлайн-кинотеатров, в том числе – студии локализации контента «Кириллица».
В ходе дискуссии поднимались следующие темы: трансформация производства контента от автоматизации рутинных задач до генерации идей и сценариев, трудности внедрения, плюсы и минусы ИИ в создании качественного контента.
Руководитель отдела интеграции высокотехнологичных решений студии локализации контента «Кириллица» Денис Смирнов рассказал рассказал о возможностях новых технологий в локализации контента. Он отметил, что студия активно развивает технологию Neurocast, одно из преимуществ которой – возможность дублировать актера оригинальным голосом на разных языках. Это актуально при работе над локализацией фильмов и сериалов, где голоса персонажей представляют самостоятельную художественную ценность, которую необходимо донести до зарубежного зрителя без искажений, максимально точно его передав тембр и интонации.
Тем не менее, ИИ не может делать все самостоятельно – для нейросинтеза все равно необходим человек. «Мы все боимся, что искусственный интеллект заберет у нас рабочие места. Хотя эти технологии и позволяют оптимизировать многие процессы, их развитие способствует созданию новых рабочих мест и даже возникновению новых профессий, таких как дизайнер синтеза речи», — отметил Денис Смирнов.
По словам креативного директора «Триколор» Дмитрия Набиджанова, главный барьер в распространении инновационных технологий – отсутствие четкого понимания, как работают инструменты ИИ в маркетинге, и невозможность создать продукт высокого качество исключительно через нейросеть, не прибегая к использованию дополнительных человеческих ресурсов.
Основатель XOVP и режиссёр Юрий Ярушников поделился успешными кейсами с применением AI в кинопрозводстве, трейлерах, рекламе.
Директор по индустрии Media&Entertainment, Yandex Cloud Тимур Баязитов презентовал сервисы Yandex Cloud, которые упрощают жизнь разработчиков и специалистов.
Участники пришли к выводу, что хотя искусственный интеллект является неотъемлемой частью креативных индустрий и его дальнейшее развитие открывает новые горизонты в кино и медиа, говорить о том, что ИИ полностью заменит в ближайшие годы человека в создании контента, рано.