Новости

«Школа Артека. Мультпрочтение образовательной программы»

В июне текущего года подходит к завершению реализация проекта «Школа Артека. Мультпрочтение образовательной программы». Пришло время подвести итоги, проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

В рамках проекта было создано и передано Школе МДЦ «Артек» 20 обучающих анимационных фильмов по учебным предметам: биология, история, литература и география для учащихся 5–6 классов. Над созданием мультфильмов в течение шести месяцев работали учащиеся и педагоги детских анимационных студий из Москвы, Ярославля, Северодвинска, Новосибирска, Екатеринбурга, Качканара, Саратова, Симферополя, Железногорска, Кирова, Челябинска, Донецка и других городов России.

Помимо самих учебных мультфильмов, участниками проекта был подготовлен подробный видеоматериал о процессе их создания, включающий рекомендации по самостоятельному созданию анимации.

С марта по май текущего года почти 4000 ребят, прибывших на 3-ю, 4-ю и 5-ю смены в МДЦ «Артек», проходили обучение с использованием данных мультфильмов. По завершении учебного процесса был проведён опрос среди участников образовательного процесса — более 1000 детей и педагогов — с целью оценки эффективности и восприятия данного формата подачи учебного материала.

Мнения учащихся:

  • «Это отличная, интересная и познавательная идея.»
  • «С мультфильмами школа становится увлекательнее; это помогает сплотить коллектив и попробовать себя в роли аниматора.»
  • «Учеба становится веселее, понравилось готовить материалы для мультфильмов.»
  • «Мультфильмы помогают визуализировать персонажей и события; создание мультфильма оказалось увлекательным занятием.»
  • «Во время просмотра мультфильма легко погружаешься в сюжет; особенно понравилось рисовать героев.»
  • «Информация легче воспринимается, когда представлена в мультфильме; понравилось придумывать сценарии и персонажей.»
  • «Полезно сначала посмотреть мультфильм, а затем прочитать оригинальное произведение. Я научился создавать анимацию.»
  • «Мультфильмы — это ожившие картинки. Особенно понравилось работать в команде, монтировать и озвучивать.»

Мнения педагогов:

  • Использование анимации в образовательном процессе эффективно благодаря визуализации материала, повышению интереса к обучению, эмоциональной вовлеченности, доступности и возможности повторения, развитию критического мышления, цифровых компетенций, самодисциплины и настойчивости.
  • Работа с анимацией открывает детям доступ в фантастические миры, формирует новые взгляды, вдохновляет и развлекает, способствует развитию воображения и креативности. Освоение навыков анимационного творчества становится особенно ценным в условиях современной цифровой среды.
  • Совместная работа над анимацией развивает коммуникативные и социальные навыки, способствует командной работе, обмену идеями, учит слушать и принимать альтернативные мнения, формирует навыки конструктивного взаимодействия.
  • Детская анимация позволяет доступно и понятно раскрывать даже сложные темы. Совместное создание сценариев, персонажей и декораций способствует развитию познавательной активности, творческих способностей и универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.
  • Анимационное творчество формирует у детей лидерские качества, цифровую грамотность, умение креативно мыслить. Это не только увлекательное занятие, но и вклад в успешное будущее обучающихся.

По итогам реализации проекта планируется разработка методических материалов, в которых будет обоснована концепция интеграции анимации в образовательный процесс, а также даны рекомендации по использованию учебных мультфильмов в школьной практике.

Проект «Школа Артека. Мультпрочтение образовательной программы», осуществляемый Национальным детским фондом и Ассоциацией анимационного кино, был поддержан Президентским Фондом Культурных Инициатив и МДЦ «Артек»

 

Автор:
Категория: Новости