12+

Как придать ускорение развитию креативных индустрий в регионах?

Опубликовано: 17.11.2021 в 09:46

16 ноября в Общественной палате РФ состоялись общественные слушания по обсуждению Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года и предложений в план ее реализации со стороны регионов, заинтересованных организаций и ведомств.

В дискуссии, которая прошла в смешанном формате, приняли участие более 130 человек. В числе 20 выступающих были представители различных субъектов РФ: Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Оренбургской области, республик Башкортостан, Саха (Якутия), Татарстан, Ханты-Мансийского автономного округа и т. д.

Видеозапись доступна по ссылке.

Открывая слушания, председатель Комиссии ОП РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Ирина Великанова зачитала участникам приветственное слово заместителя министра культуры РФ Ольги Яриловой: «Министерство культуры России совместно с ведущими экспертами в сфере творческих индустрий постарались обеспечить максимальные возможности для развития креативного сектора экономики на основе таланта и креативности наших граждан, а также локальной идентичности территорий. Я благодарю всех участников за интерес, проявленный к нашей совместной работе, и надеюсь, что по итогу сегодняшнего обсуждения нам удастся объединить эффективные мероприятия в план реализации концепции».

Ирина Великанова подчеркнула, что цель концепции — придать ускорение развитию креативных индустрий. «И сегодня нам важно, чтобы в этом процессе принимали участие и регионы. Потому что в Москве и так сосредоточено довольно много представителей этих самых креативных индустрий», — отметила она. По мнению главы Комиссии ОП РФ, механизмы поддержки креативных индустрий необходимо создавать не только в крупных агломерациях, но и на малых территориях.

Председателя комиссии поддержала ее заместитель Ирина Мастусова. «Когда мы говорим о системном подходе к развитию креативных индустрий, нужно среди прочего изучать позитивный опыт успешных регионов и тиражировать его», — сказала она.

Александр Журавский, заместитель начальника Управления Президента РФ по общественным проектам, подчеркнул, что пандемия стимулировала развитие цифровизации, дистанционных форм образования и проявила новые возможности развития креативных индустрий в регионах, включая развитие IT-индустрии, game-дизайна, анимационной отрасли, стриминговых сервисов, новых медиа и т. д.

Он также отметил, что у рассматриваемого документа есть свои ограничения — они заложены в самом названии: речь идет о развитии творческих индустрий в крупных и крупнейших городских агломерациях. «Хотя в действительности креативные индустрии — это возможности в том числе и для малых городов, для малых городских сообществ, потому что креативные индустрии позволяют решать проблему занятости через дистанционные, удаленные форматы», — сказал он.

«Современному аниматору или айтишнику совершенно необязательно присутствовать в крупной агломерации для того, чтобы активно реализовать свой творческий потенциал. Творческие культурные индустрии — это сфера, где ключевым капиталом является человеческий капитал и интеллектуальная собственность. А креативность — вообще одно из ключевых конкурентных преимуществ российской нации», — подчеркнул Александр Журавский.