Новости

Участники Ассоциации анимационного кино на Европейском киномаркете

В начале весны, с 1 по 5 марта, состоится одно из главных событий в области мирового кинематографа – Берлинский международный кинофестиваль.

Важная часть масштабного кинофорума – Европейский киномаркет EFM. В 2021 году виртуальный зонтичный стенд РОСКИНО объединит 39 российских компаний – производителей и дистрибуторов контента, которые представят более 140 проектов: фильмы, сериалы и анимацию.

Также в рамках индустриальной секции Berlinale Co-Production Market пройдет презентация копродукционных возможностей с Россией в формате Country Session. Впервые большое количество российских проектов (11) будет представлено и в секции Berlinale Series Online Market. Участие российского контента в открывающем год кинорынке пройдет при поддержке Фонда кино.

«Беспрецедентное количество российских проектов свидетельствует о большой продуктивности производителей контента, несмотря на сложности 2020 года.  В этом году презентуется много новинок – более 25 проектов, ранее не представленных на кинорынках, включая 8 сериалов и 6 анимационных проектов… Что касается молодых талантов, нужно упомянуть, что два российских кинематографиста вошли в программу Berlinale Talents, Это Егор Одинцов и Лиза Цыганова. Кроме того, два российских фильма будут представлены на Берлинском кинофестивале в секциях Forum («Дочь Рыбака» Юлдус Бахтиозиной) и Berlinale Shorts (анимационная лента «Вадим на прогулке» Саши Свирского)», — рассказала Генеральный директор РОСКИНО Евгения Маркова

Сегмент анимации на EFM 2021 представлен ключевыми анимационными российскими компаниями, среди которых шесть участников Ассоциации анимационного кино.

По просьбе Роскино  представители студий, а также исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова ответили на несколько вопросов от Animation Magazine.

Ирина Мастусова, исполнительный директор Ассоциации Анимационного кино

Будет ли 2021 год насыщенным для российских анимационных студий, много ли планируется новых проектов в целом?

В период пандемии анимационные студии оперативно перестроили свою деятельность на удаленные формы работы. Появились новые интернет-платформы, поэтому анимационный контент стал более востребованным.  Несмотря на трудности и благодаря государственной поддержке, удалось увеличить объем выпускаемых мультфильмов. По данным Ассоциация Анимационного кино России, темпы роста не спадают, — в производстве находятся около 150 сериалов и более 20-ти полнометражных мультфильмов.

В этом году высоко оценили российскую анимацию и члены американской Киноакадемии – в лонг-листе премии Оскар короткометражки «Мой галактический двойник Галактион» Саши Свирского и «Голый» Кирилла Хачатурова, полнометражный мультфильм «Нос, или заговор «не таких» Андрея Хржановского.

На European Film Market шесть студий — участников Ассоциации анимационного кино России – Souzmultfilm, Riki Group, Parovoz, 100 kilowatt, WizArt, Agama Film —  представляют свои проекты, это говорит о том, что у нас серьезные планы – увеличить объем производства российской анимации и занять достойное место на международном рынке.

Какие основные вызовы возникают при продвижении анимационных фильмов на глобальный рынок?

Экспорт российской анимации осуществляется в 160 стран мира, наши мультфильмы переведены более чем на 60 языков.

Просмотры российских мультфильмов в Интернете исчисляются миллиардами!

Но сейчас во всем мире создается все больше качественных анимационных фильмов, поэтому главный вызов – это конкуренция. Мы должны предложить что-то отличное от других, сделать российскую анимацию узнаваемым брендом.

Важно наладить систематическую поддержку экспорта со стороны государства, с каждым годом она становится все ощутимее.

Российские студии фокусируются, в основном, на CG – анимации (компьютерная графика)? Есть ли проекты в 2D – анимации?

Конечно, сейчас в сфере индустриальной анимации большинство проектов создается в технике CG, и российские студии постоянно ищут новые технические возможности, креативные идеи, чтобы создавать конкурентноспособный продукт на мировом рынке.

В этой технике сделаны популярные мультсериалы: «Маша и Медведь», «Смешарики», «Фиксики», «Лунтик», «Барбоскины», «Белка и Стрелка», «Снежная королева», «Сказочный патруль», «Ми-ми-мишки».  Но с другой стороны, российские дети очень любят мультфильмы, созданные в технике рисованной анимации. Так, один из самых успешных анимационных проектов в России «Смешарики» специально для показа на интернет-платформе КиноПоиск HD был перезапущен именно в формате 2D.

И конечно, здесь надо назвать такие популярные мультсериалы, как «Три кота», «Простоквашино», «Оранжевая корова», «Зебра в клеточку».

Поддерживает ли государство анимационные проекты, предоставляет ли финансирование?

Государство систематически поддерживает производство анимационных проектов, как со стороны Министерства культуры, которое выделяет средства на поддержку сериальной и авторской анимации, так и Фонда кино, оказывающего поддержку полнометражным мультфильмам. В период пандемии государством были выделены дополнительные средства на поддержку киноиндустрии, которые помогли как производственным киностудиям, в том числе анимационным, так и российскому кинопрокату.

Со стороны государства оказывается большая поддержка развитию анимационной инфраструктуры. Благодаря внедрению системы налоговых льгот для анимации в 2017 году, за три года анимационным студиям удалось на 50% увеличить объем выпускаемой продукции. Этот действительно выдающийся результат демонстрирует эффективность мер государственной поддержки.

Второй год подряд государство также выделяет дополнительную сумму на на поддержку производства уникальных авторских полнометражных фильмов и детско-юношеского кино.

Оригинал интервью в Animation Magazine читайте по ссылке

Главной премьерой Wizart на EFM станет романтическая комедия «Руслан и Людмила». Этот мультфильм расскажет необычную историю принцессы Людмилы (в английской версии Mila), которая разрушает стереотипы о принцессах. Она не просто готова преодолевать трудности, но и способна менять мир вокруг себя. Эта героиня не из робкого десятка: сложности и приключения её не просто не пугают, а наоборот – мотивируют бесстрашно следовать намеченному пути. Ещё один проект, который Wizart презентует на предстоящем рынке – продолжение хорошо известной во всём мире франшизы «Снежная Королева 5». Зритель увидит знакомых персонажей в непривычных образах – студия провела работу над редизайном, потому что герои вновь станут детьми и отправятся в абсолютно новые приключения, которые точно понравятся зрителям.

Владимир Николаев, генеральный продюсер студии WizArt

— Будет ли 2021 год насыщенным для вашей студии, много ли планируется новых проектов в целом?

Новый год начался для Wizart как никогда насыщенно: мультфильмы студии вот-вот выйдут на самых глобальных стриминговых платформах востока и запада. Wizart удалось увеличить количество своих зрителей сразу в три раза, и теперь проекты российской анимационной компании увидят более 300 млн зрителей!

Среди проектов, которые Wizart выпустит в 2021 году, сразу два полнометражных мультфильма – «Ганзель, Гретель и Агентство Магии» (английская версия названия – “Secret Magic Control Agency”) и «Руслан и Людмила» (английская версия названия – “The Warrior Princess”).

Безусловно, Wizart продолжит удивлять и радовать своих поклонников. Следом за полнометражными картинами студия выпустит два сериала для детей разных возрастов:

«Огнеботы Тина» о приключениях очень необычной команды, а необычная она потому, что состоит из роботов-пожарных, которые имеют производственные недостатки, но учатся превозмогать их и даже спасают людей, попавших в неприятности; и «Рюкзачок» для малышей, которые вместе с главными героями – мелком, роботом и носочком, живущими в рюкзачке маленького мальчика, – будут познавать увлекательный мир окружающих их предметов.

— Какие основные вызовы возникают при продвижении анимационных фильмов на глобальный рынок?

Если ещё меньше 10 лет назад с выходом первой части «Снежной Королевы» рынок анимации не был таким конкурентным, то сейчас ситуация повернулась на 180 градусов. Из-за стремительного роста производства, появления огромного количества качественной анимации и даже, как следствие, создания отдельных премий по анимации со своим внушительным списком номинаций происходит кардинально новое. Наш главный вызов, с которым мы, очевидно, успешно справляемся, — улучшать качество проектов с каждым новым релизом. Искать и находить новые темы, увлекающие зрителей разных возрастов во всем мире. Ведь глобальный рынок требует актуальности, высокотехнологичности и интересности не только для ребёнка, но и для взрослого человека.

 — Российские студии фокусируются, в основном, на CG – анимации (компьютерная графика)? Есть ли проекты в 2D – анимации?

Wizart занимается производством 3D-мультфильмов.

— Поддерживает ли государство анимационные проекты, предоставляет ли финансирование?

Это очень зависит от конкретного проекта. Все проекты Wizart были поддержаны Фондом Кино в разной степени. Сериалы получали поддержку от Минкульта. По некоторым проектам Wizart получал субсидию РЭЦ и Минэкономразвития для продвижения мультфильмов за рубежом. Поддержка анимации государством очень важна, поскольку без неё создание анимационного полнометражного фильма было бы затруднительным.

Ключевым проектом Группы компаний «Рики» станет полнометражный анимационный фильм «Финник». Animation Magazine включил «Финник» в список анимационных фильмов 2021 года, которые нельзя пропустить. Комедия рассказывает о приключениях 13-летней Кристины, которая дружит с домовым, живeobv в ее новом доме. Финник любит подшучивать на другими людьми, но с Кристиной они объединяются, чтобы распутать клубок загадочных событий.

Марк Завадский, управляющий директор группы компаний “Рики”

 — Будет ли 2021 год насыщенным для вашей студии, много ли планируется новых проектов в целом?

Да, 2021 год будет очень насыщенным. Мы планируем как продолжать наши флагманские проекты – «Смешарики», «Малышарики», «Фиксики», «Тима и Тома», так и запускать новые. Только что состоялись премьеры наших сериалов «Бодо Бородо» и «Панда и Крош», впереди – знакомство зрителей с «ДиноСити» и «Клубом Вопросики». А ещё мы готовим к выпуску полнометражные анимационные фильмы «Финник» и «Плюшевый бум».

— Какие основные вызовы возникают при продвижении анимационных фильмов на глобальный рынок?

На глобальный рынок нужно выходить со значительным пакетом контента, иначе покупатели на мировом рынке вас вряд ли воспримут всерьез. Это значит, что этот контент надо постараться произвести до того, как вы будете его продавать, при этом за время производства, которое в случае анимации всегда ощутимое, контент не должен устареть – ни технически, ни морально. Это очень сложно, если учесть с какой скоростью меняются и технические требования, и сама жизнь вокруг нас. Кроме того, этот контент должен быть, с одной стороны, самобытен, а с другой, интересен зрителям в разных странах. Вот в этих рамках мы все и существуем.

— Российские студии фокусируются, в основном, на CG – анимации (компьютерная графика)? Есть ли проекты в 2D – анимации?

Наши две анимационные студии – СКА «Петербург» и «Аэроплан» – специализируются именно на компьютерной графике, и даже создавая проекты в двухмерной анимации, как, например, произошло со «Смешариками» в 2020 году, мы не используем в наших сериальных проектах классическую технологию рисованной анимации. Сейчас это в большей степени осталось направлением авторской анимации.

 — Поддерживает ли государство анимационные проекты, предоставляет ли финансирование?

Да, поддерживает. Наши проекты регулярно выигрывают конкурсы на субсидии Министерства культуры РФ. Полнометражные проекты неоднократно получали поддержку Фонда кино. Экспорт аудиовизуальной продукции поддерживает Российский экспортный центр. Однако все это покрывает лишь частично затраты на производство и продвижение продукции, и российская анимация существует далеко не только на государственное финансирование.

«Союзмультфильм» делает акцент на проектах «Суворов» и «Формула Воды». «Суворов» выйдет в российский прокат в этом году. Это романтическая история, разворачивающаяся на фоне выдающейся военной кампании под руководством фельдмаршала Суворова. «Формула Воды» — картина, в основе сюжета которой —  мир, в котором люди научились выживать без питьевой воды.

Пресс-служба киностудии «Союзмультфильм»

 Будет ли 2021 год насыщенным для вашей студии, много ли планируется новых проектов в целом?

-Да год будет очень насыщенным – в этом году старейшей в России анимационной киностудии исполняется 85 лет, и естественно юбилейный год не обойдется без премьер – всего их будет 5. Первую из них – развивающий музыкальный мультсериал «Енотки» мы презентовали в конце января, широко анонсированы еще две – ребут популярного мультфильма советского времени – 3D-мультсериал «Ну, погоди!» и приключенческий полнометражный фильм «Суворов». Всех тайн раскрывать пока не будем, подержим интригу. Всего же у «Союзмультфильма» сейчас в работе 43 проекта. Это сериальные, полнометражные и короткометражные фильмы.

— Какие основные вызовы возникают при продвижении анимационных фильмов на глобальный рынок?

-Для нашей индустрии – это зачастую недостаток опыта в создании проектов для международной аудитории при огромном креативном потенциале наших авторов. «Союзмультфильм» решает эту задачу, входя в совместное производство с зарубежными киностудиями – сейчас мы делаем сразу несколько 2D проектов с крупным европейским продюсером и дистрибьютером анимационных проектов — Cyber Group Studios , а с еще одной международной компанией — Toonz будем делать мультсериал на экологическую тему под названием «Инопланетяне в моем рюкзаке».

— Российские студии фокусируются, в основном, на CG – анимации (компьютерная графика)? Есть ли проекты в 2D – анимации?

На «Союзмультфильме» мы работаем сразу по нескольким направлениям. Сохраняем традиционные техники – рисованную, пластилиновую, кукольную, различные виды перекладки. Одновременно создаем проекты в 3D, ведем собственные научные разработки в этой области и развиваем направление 2D анимации, которое так же востребовано на мировом рынке. Так, в этой технике мы работаем в совместном производстве с Cyber Group Studios, адаптируя наши популярные 2D-мультсериалы для дошкольной аудитории — «Оранжевая корова» и «Зебра в клеточку» для международного зрителя. Для таких проектов мы создали совместный бренд CyberSouzJunior.

-Поддерживает ли государство анимационные проекты, предоставляет ли финансирование?

В последние годы государственные органы оказывают существенную поддержку развитию анимационной индустрии, частично финансируя на конкурсной основе ряд проектов. Кроме того, мы находимся в постоянном диалоге относительно разработки эффективных инструментов поддержки. Не так давно уже был принят ряд решений, которые ослабили налоговую нагрузку на отрасль, и мы ведем дальнейшие переговоры в этой области. Также важной мерой было введение системы рибейта.

В пакете проектов студии «Паровоз», представленных к копродукции, — флагманский проект – анимационный сериал «Космопорт», рассказывающий о далеком будущем и галактике, населенной различными существами. Три неудачника (мальчик, инопланетянин-толстяк и вечно недовольный робот) постоянно попадают в причудливые ситуации в Космопорте. Также компания представит фэнтази «Волшебное кафе» про невероятные приключения девочки Агаты и ее необычного друга — кулинарного робота Томми. Еще одним проектом в разработке станет приключенческая комедия Veggie Knights, в котором через необыкновенную призму персонажей-овощей показаны знакомые ситуации в необычном мире. Автор и иллюстратор проекта – испанский художник-постановщик студии «Паровоз» — Гийермо Морено.

Антон Сметанкин, Генеральный директор анимационной студии «Паровоз»

Будет ли 2021 год насыщенным для вашей студии, много ли планируется новых проектов в целом?

— Да, год начался активно, и планов у студии громадье. Сейчас работаем над проектами, которые переходят в стадию новых сезонов. Мы продолжаем производить мультсериалы по заказу компании «Цифровое Телевидение». Речь о третьем сезоне «Сказочного патруля», так полюбившемся нашим зрителям; втором сезоне мультсериала «КОШЕЧКИ-СОБАЧКИ»; третьих сезонах сериалов «Катя и Эф. Куда-угодно-дверь» и «Лео и Тиг». Также в плане «Паровоза» музыкальный спин-офф «Сказочного патруля».

В 2021-м году мы заканчиваем работу над нашим первым полнометражным мультфильмом «Кощей. Начало», произведенным по заказу «ЦТВ». Мультфильм рассчитан на семейную аудиторию. Осенью планируем выпустить его в прокат. В разработке студии находится еще один абсолютно новый проект, в подробности о котором мы надеемся вас посвятить ближе к лету.

Российские студии фокусируются, в основном, на CG– анимации. Есть ли у «Паровоза» проекты в 2D?

—  Конечно. В копилке нашей студии есть не только CG-анимация, но и один из наших любимых проектов, полностью реализованный в 2D — образовательный анимационный сериал для детей дошкольного возраста «Катя и Эф. Куда-угодно-дверь». Также элементы 2D-анимации мы используем в сериале «Сказочный патруль. Хроники чудес».

Поддерживает ли государство анимационные проекты, предоставляет ли финансирование?

— Государство создает разные формы поддержки анимации. В поддержку отрасли введены значительные налоговые льготы. Также проводятся конкурсы на получение различных форм грантов, в которых мы тоже участвуем.

Если говорить о поддержке Москвы, недавно в столичном правительстве было образовано Агентство креативных индустрий, одной из задач которого является разработка специальных субсидий для московских анимационных студий. Представители «Паровоза» вошли в экспертный совет этого агентства.

Также поддержку российским анимационным проектам оказывают Российский и Московский экспортные центры. Они ежегодно выделяют субсидии на адаптацию и продвижение российских мультфильмов на международном рынке.

Плюс, в текущем году должны обсуждаться дополнительные налоговые льготы для анимационных студий, сравнимые с теми, которые уже предоставлены российской IT-индустрии. Теперь по поручению Президента они разрабатываются и для нашей сферы.

— Какие основные вызовы возникают при продвижении анимационных фильмов на глобальный рынок?

Комментирует Виктория Болотова, руководитель отдела международной дистрибуции контента медиахолдинга “Цифровое Телевидение”

К дистрибуции отдельный подход, мы всегда следим за трендами, следуем запросам аудитории, но, учитывая большое количество проектов на рынке, конечно присутствуют и свои сложности, например, конкуренция. В первую очередь, когда ты представляешь проект, важно оценить его сильные стороны, понять, в чем его уникальность, оригинальность и почему партнеры должны его взять. Мы стараемся комбинировать подходы, подключать компетенции компании и создавать маркетинговые активности.

 

Анимационная студия 100 KILOWATT представит четыре проекта: «Домики», «Бобр Добр», «Ник-Изобретатель» и «Волшебная кухня».

Елена Маленкина, главный продюсер анимационной студии «100 КИЛОВАТТ»

Будет ли 2021 год насыщенным для вашей студии, много ли планируется новых проектов в целом?

Начавшийся год будет для нашей студии насыщенным. Мы запустили в разработку несколько новых анимационных проектов. Это сериалы, таких проектов у нас еще не было. Надеемся представить зрителям первые серии уже осенью.

Какие основные вызовы возникают при продвижении анимационных фильмов на глобальный рынок?

Главный вызов для нас — удивлять. Каждый раз, запуская новый проект, мы стараемся придумать что-то новое, чего до нас никто не делал. Это может быть и новое технологическое решение, может быть креатив, идея.

— Российские студии фокусируются, в основном, на CG – анимации (компьютерная графика)? Есть ли проекты в 2D – анимации?

Один из новых проектов, над которым сейчас идет работа, будет как раз 2Д.

Поддерживает ли государство анимационные проекты, предоставляет ли финансирование?

Мы получали поддержку только на один сериал, в этом году ни один наш проект не был поддержан.

Студия «Агама Фильм» представит международным байерам сериал «Фееринки». Фееринки – маленькие существа, наделенные магическими талантами. Они живут среди людей, но остаются для людей невидимыми, хотя иногда и влияют существенно на человеческую жизнь.

Наталья Березовая, художественный руководитель и главный режиссер студии «Агама Фильм»

Будет ли 2021 год насыщенным для вашей студии, много ли планируется новых проектов в целом?

— На студии «Агама-фильм» мы сейчас делаем один проект —  сериал «Фееринки». Начавшаяся в прошлом году пандемия, заставила студию уйти на удаленку, но это не сказалось на процессе производства. Благодаря нашим специалистам, очень быстро была налажена работа в новых условиях, и мы не сорвали сроки ни по одному этапу. Надеюсь, и в этом году мы также плодотворно поработаем.

 Какие основные вызовы возникают при продвижении анимационных фильмов на глобальный рынок?

— Из того, что мне заметно, на рынке востребованы наши сериалы и полные метры, но с трудом продвигаются показы короткометражных фильмов. Очень жаль, ведь именно они, порой, самые интересные по идеям, техникам и художественному высказыванию.

Российские студии фокусируются, в основном, на CG – анимации (компьютерная графика)? Есть ли проекты в 2D – анимации?

— В этом году я работала в составе селекционной комиссии Открытого Российского Фестиваля Анимационного Кино и по тем фильмам, которые прислали для конкурса можно сказать, что наши студии разнообразно представлены проектами как в 2D, так и в CG графиках. Авторский короткий метр и студенческие работы в основном в 2D, а сериалы сделаны с небольшим перевесом в CG. Особенно порадовало, что в этом году среди 6 полнометражных картин, присланных в конкурс, 3 сделаны в 2D графике на хорошем качественном уровне.

Поддерживает ли государство анимационные проекты, предоставляет ли финансирование?

— Недавно на сайте Министерства Культуры РФ был опубликован список фильмов, которые получат в этом году господдержку, поэтому, ответ на этот вопрос – Да.

Среди других проектов, представляющих российскую анимацию на Европейском киномаркете — новый мультфильм студии Zabezoo «Забезу. Уши с хвостиком».

А одним из ключевых проектов компании All Media станет анимационный шедевр Андрея Хржановского «Нос, или «заговор «не таких».

Российская премьера мультфильма состоится 11 марта, нашу рецензию после пресс-показа читайте здесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:
Категория: Новости