Новости

Анимационная компания «Ярко» выпустит три новых проекта в 2023 году

Генеральный директор и генеральный продюсер компании Альбина Мухаметзянова рассказала, что речь идет о проектах «Тикабо», «Шушумагия» и «Живой гараж»

Анимационная компания «Ярко» холдинга «Газпром-медиа» планирует выпустить три новых проекта в 2023 году. В целом в работе на разных стадиях сегодня находятся 15 проектов для детей, рассказала ТАСС генеральный директор и генеральный продюсер компании «Ярко» Альбина Мухаметзянова.

В 2022 году «Ярко» выпустила порядка 408 минут анимационного контента, в которые входят четыре больших проекта — «Команда МАТЧ», «Спорт Тоша», «Улетная доставка» и «Дракошия». В планах на 2023 год 700 минут контента, три новых проекта. «В этом году планируем премьеры трех новых проектов — «Тикабо», «Шушумагия» и «Живой гараж». Семь проектов за два года – это очень хороший темп, исходя из того, что производственный процесс в анимации всегда долгий», — рассказала Мухаметзянова.

Проект «Тикабо», который выходит в этом году, предназначен для аудитории 0+. По словам собеседницы агентства, делать его особенно сложно, так как завоевывать внимание нужно у самых маленьких, одновременно заслужив доверие родителей. Еще один новый проект — «Живой гараж» — нацелен на «мальчишескую» аудиторию. «Мы захотели сделать именно «мальчишеский» проект — так родился «Живой гараж». Потому что у нас для маленьких мальчиков нет практически проектов в стране. Для девочек тоже российского контента очень мало — эту потребность в основном закрывали зарубежные мейджоры. Поэтому появилась идея создать сериал «Шушумагия», он будет как раз интересен самой младшей женской аудитории», — пояснила гендиректор компании.

Полный метр в работе

По словам Мухаметзяновой, студия также занимается разработкой полнометражного мультфильма совместно с кинокомпанией «Централ партнершип», которая впоследствии выпустит проект в широкий прокат. «Мультфильм нацелен на семейную аудиторию, возрастное ограничение мы поставили 6+. Там есть и взаимоотношения отцов и детей, и любовная линия — молодые ребята попадают в доисторический период, где главному герою Филу предстоит узнать всю правду о своей семье. Мы запустились в конце прошлого года, думаю, к 2025-му проект будет готов. Разработка полного метра на 80 минут – это всегда сложный процесс», — добавила она.

Однако останавливаться на одном полнометражном мультфильме «Ярко» не намерена. «Нам нравится этот процесс, поэтому думаю, что это направление у нас будет развиваться, будем параллельно запускать новые проекты. Может быть, уже и в этом году», — рассказала собеседница агентства.

Без мейджоров даже лучше

Продолжает «Ярко» и международное сотрудничество. По словам Мухаметзяновой, российская анимация очень активно продавалась на международных рынках до 2022 года. Сейчас ситуация осложнилась, однако зарубежные страны по-прежнему хотят показывать мультики из России. «Мы ведем переговоры с китайцами, готовимся к сделке. В прошлом году «Дракоша Тоша» вышел в Таиланде, в этом году — в Словении. Конечно, сейчас география не такая широкая, как хотелось бы, но сказать, что все заморожено, нельзя. Мы в любом случае закладываем международный потенциал, дублируем все проекты», — рассказала она.

А вот уход зарубежных мейджоров с российского рынка не стоит рассматривать только с негативной стороны, уверена глава «Ярко». Теперь у отечественных креаторов появился стимул производить еще больше интересного, позитивного и доброго контента. «Даже канал Disney уже заменил отечественный канал «Солнце», который мы уже рассматриваем как площадку для показа своих проектов. Зарубежный контент уходит также из онлайн-кинотеатров, эту нишу нужно занимать. Вместе с ограничениями приходят и возможности. Детям в любом случае будут нужны новые герои, новые игрушки, и наша задача сделать их как можно более качественными», — отметила она.

При этом результат бума, который сейчас происходит в российской анимации, будет заметен не сразу — только через три-четыре года. «Даже за этот срок мы точно не заместим все те мультики, которые ушли от нас вместе с зарубежными мейджорами. Это очень тяжелый процесс, долгий, дорогостоящий. Но мы готовы принять этот вызов и дать нашему зрителю качественный яркий контент», — заключила собеседница ТАСС.

Холдинг «Газпром-медиа» 24 февраля 2022 года представил новый бренд и стратегию анимационной компании «Ярко». Компания создана на базе ООО «ТойРой Медиа», которое вошло в состав холдинга в результате сделки в 2021 году.

Источник: ТАСС

Автор:
Категория: Новости