Новости

Компьютерные игры вдохновляют детей на рисунки

Компьютерные игры вдохновляют детей на рисунки

Своими впечатлениями делится художник и психолог, педагог проекта «Дети о важном: истории в комиксах» Лина Морозова:

«Удивительно, насколько важное место компьютерные игры и игры-приложения сейчас занимают в детском общении. Регулярно наблюдаю в наших комикс-группах, как легко дети знакомятся между собой, просто светски осведомляясь, играет ли другой человек, например, в Minecraft? А если не в него, то во что? Когда общей игры не находится по причине разницы в возрасте, например, 6 и 10 лет, то достается смартфон и начинается презентация. Так прежде незнакомые друг с другом дети совершенно разного возраста с 6 до 15 лет мгновенно находят общий язык и обсуждают игры, делятся впечатлениями. Маленькие и большие и высказываются, и с интересом слушают друг друга. Редкая тема даёт такой коммуникативный эффект. Закономерно, что в своих комиксах дети часто задействуют героев и сюжеты компьютерных игр.

Родителей такая увлеченность детей часто пугает. Однажды после занятия, когда девочка показывала маме нарисованный комикс по мотивам компьютерной игры, полный кровавых подробностей, мама сильно расстроилась. Укоряла дочку, что та рисует «какие-то ужасы» и эмоционально говорила, что хочет вообще запретить играть дочке в игры. Было заметно, что для них этот конфликт не нов. Но то, что он всплыл в непривычной ситуации ситуативного противостояния, когда мама пытается ограничить, а дочка отстоять своё право на игру, а также в контексте обсуждения комикса и в присутствии преподавателя, дало возможность каждой из них полноценно озвучить свои желания, мотивы, опасения. В иной ситуации ни ребёнок, ни мама не стали бы слушать друг друга, мама привычно бы раздражалась и грозилась вообще всё запретить, дочка бы капризничала и скандалила. Но их слушала я, и это направляло их эмоции в конструктивное русло. Мама обосновывала своё категоричное неприятие компьютерных игр, что когда она видит вот такие картинки, ей страшно. Дочка аргументировала свою позицию тем, что вообще-то это не страшно, а интересно. И герои какие классные, а происходит там вот что. Пусть в результате этого разговора ни одна из них не смогла переубедить другую, но каждая из них смогла рассказать о том, что для неё важно и наконец быть услышанной и понятой.
Насколько легко детям между собой находить общий язык на тему компьютерных игр, настолько же зачастую затруднена коммуникация в этой области между взрослыми и детьми. И нарисованный на занятии комикс стал мостиком, который позволил состояться этому разговору и лучше узнать и понять друг друга».

Проект «Дети о важном: истории в комиксах» осуществляется Национальным детским фондом за счет средств субсидии Правительства Москвы в 2019 г.

Автор:
Категория: Новости