Новости

Юлия Немчина, генеральный директор ГК «Рики» в рамках ПМЭФ обсудила международный экспорт анимационного контента

17 июня на площадке ПМЭФ прошёл круглый стол на тему «Анимационные бренды: международная кооперация и экспортные стратегии в новых условиях». В мероприятии приняла участие Юлия Немчина, генеральный директор ГК «Рики», а также представители индустрии и бизнеса не только из России, но также из Ирана и Турции. Модерировала встречу Юлиана Слащева, председатель правления, Ассоциация анимационного кино.

Затрагивая тему адаптации анимационных компаний в новых условиях, Юлия Немчина подчеркнула:

«В короткие сроки нам пришлось перекраивать стратегию на международных рынках, перестраивая деятельность компании, диверсифицируя рынки, а также корректируя работу с партнерами. При этом важно было сохранить экспортную выручку. Сегодня я с уверенностью могу сказать, что нам удалось быстро сориентироваться в новых реалиях, при этом значительно расширив взаимодействие с нашими партнерами из Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки».

Отдельно эксперт подчеркнула растущий рынок Саудовской Аравии:

«У нас есть основа, которая позволяет двигаться вперёд: высококачественный контент, который отлично зарекомендовал себя на рынке, плюс мы постоянно разрабатываем новые форматы продвижения… Например, для развития новых направлений на растущем рынке Саудовской Аравии, мы участвуем в программе акселерации бизнеса, чтобы диверсифицировать на этой территории запуск детского направления с нашими брендами. Эта программа организована акселератором Generation S вместе с саудовской компанией Kafads при поддержке МЭЦ».

Кроме того, Юлия Немчина поделилась с коллегами экспортными успехами проектов ГК «Рики» и на других территориях. В частности, упоминались соглашения с France TV и итальянским холдингом De Agostini о показе второго сезона сериала «Тима и Тома», топовых позициях сериала «ДиноСити», что подтверждает британский телеканал Tiny Pop и корейский Daekyo Nori Q, а также успешном старте проектов ГК «Рики» в Великобритании (Sky), Турции (Minika), и в странах Ближнего Востока, Аргентине, Словакии, Вьетнаме, Македонии, на Тайване и т.д.

Отдельно Юлия Немчина подчеркнула экспортные успехи анимационного фильма «Финник». Показы картины прошли в Австралии, Южной Корее, на Ближнем Востоке и ряде европейских стран. Проект оказывался в топе проката в Греции, Румынии, Сербии и Болгарии.

Важным рынком для ГК «Рики» остается Китай. Юлия Немчина поделилась с коллегами стратегической сделкой, которая состоялась в 2023 году:

«В этом году китайская корпорация Huashi стала инвестиционным партнером и дистрибьютором пятого сезона сериала Фиксики. До конца года начнется дубляж эпизодов, а премьерные показы ожидаются в 2024 году. Фиксики будут доступны как на собственных каналах компании, включая Huashi TV, так и на других крупнейших платформах, в том числе на Tencent. Это важная и стратегическая сделка для нас».

В рамках дискуссии эксперты обсудили планы и стратегии развития на будущее, а также резюмировали, что анимационная индустрия должна оставаться фундаментом развития и воспитания детей, вне зависимости от территорий и границ.