Новости
Ключевые тренды развития ассоциаций обсудили на Российской креативный неделе-2024
В рамках «Российской креативной недели» состоялась панельная дискуссия, посвященная роли ассоциаций и союзов в развитии креативных индустрий. Представители ведущих отраслевых союзов и ассоциаций обсудили ключевые вызовы и векторы развития ассоциаций, а также представили успешные практики своей деятельности.
По мнению экспертов, сегодня творческие союзы и профессиональные ассоциации оказывают большое влияние на креативную экономику. Ведь в их основные задачи входит профессиональная консолидация и всестороннее содействие развитию всех видов креативных индустрий.
«Наша деятельность регулируется отдельным законом, в котором четко указано, что ассоциации имеют право создаваться только для двух больших задач. Первое – это защита профессиональных интересов тех, кого мы объединяем, второе – реализация общественно значимых целей. Как креативная индустрия сегодня может разворачиваться с нашей помощью и при нашем участии? С 2014 года мы начали разрабатывать профессиональные стандарты для игровой продукции, детской одежды, обуви, мебели и т.д. А дальше добились того, чтобы эти профессиональные стандарты стали частью специальных образовательных программ, чтобы создавались кадры, которые будут производить эту продукцию. Кстати, сейчас игрушки внесены в креативные индустрии», – поделилась основатель и президент АИДТ Антонина Цицулина.
Также, по мнению главы Ассоциации, сегодня появилась большое количество эффективных профессиональных союзов и отраслевых ассоциаций, которым нужно не просто выступать в экспертной позиции при разработке стратегических документов, дорожных карт, профессиональных стандартов и программ, но и законодательно иметь полномочия по развитию индустрии.
Одним из мощных достижений Ассоциации как отраслевого института стала разработка Стратегии развития индустрии детских товаров, которая была принята 11 июня 2013 года Правительством РФ.
При реализации этой стратегии АИДТ наряду с ФОИВами стала соисполнителем с возможностью доносить свои предложения и решения отраслевого сообщества.
«В нашей ассоциации так же, как в АИДТ, Правление формирует повестку развития индустрии. Мы действуем как институт лоббирования профессиональных интересов. Государству удобно работать с таким коллегиальным органом. Эта синергия общественных усилий и государственной поддержки работает в полной мере», – исполнительный директор Ассоциации Анимационного кино Ирина Мастусова.
Участники дискуссии отметили еще один тренд, который сегодня должен быть в основе современного отраслевого сообщества. Это принцип открытости к диалогу со всеми общественными институтами, в том числе СМИ.
Антонина Цицулина рассказала, что за минувший год медиаохват тем и вопросов индустрии детских товаров, инициируемых АИДТ, составил 150 млн. человек.
Кроме того, у участников ассоциации есть свой «голос отрасли» — журнал «Вестник ИДТ», где представлены самые актуальные темы, достижения индустрии, успешные бизнес-кейсы. В концепции журнала заложен принцип диалога бизнеса и власти, который позволяет максимально эффективно представить проблемные вопросы, тенденции, глубоко погрузить в отраслевую повестку.