Новости

Концепция развития креативных индустрий обретает реальный механизм реализации

Федерация креативных индустрий (ФКИ) приняла участие в заседании комитета РСПП, на котором обсуждался проект плана мероприятий по реализации Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года. Финальная версия документа, который должен стать основой новой модели эффективного взаимодействия креативных индустрий и органов власти всех уровней, будет передана в Министерство культуры РФ в ближайшее время.
План мероприятий включает конкретные шаги по реализации шести стратегически важных для развития креативных индустрии направлений: человеческий капитал, развитие региональной инфраструктуры, доступность финансирования, налогообложение, стимулирование спроса, международное сотрудничество и экспорт, защита интеллектуальной собственности. Работа над документом потребовала консолидировать усилия всех заинтересованных сторон: экспертов, представителей различных креативных индустрий, НКО, профильных ФОИВов и др.
По мнению экспертов, принявших участие в обсуждении, план мероприятий задаст вектор развития для всего сегмента креативной экономики. И позволит творческим предпринимателям «выйти из тени», сформировав правильные и комфортные условия их работы и потенциал развития бизнеса. Плюс — масштабировать успешный региональный опыт на федеральном уровне, снимая законодательные, финансовые и даже эмоциональные барьеры, с которыми сегодня сталкиваются представители креативного предпринимательства.
Сергей Матвеев, Глава Федерации интеллектуальной собственности, отметил, что основные блоки плана мероприятий носят общий, надотраслевой характер — мероприятия имеют важное значение для каждой из креативных индустрий. Есть и отдельная часть плана, содержащая мероприятия, значимые для конкретных отраслей: для архитектуры, отрасли кинопроизводства, дизайна, арт-индустрии. Реализовав эти мероприятия на федеральном уровне, мы сможем исправить диспропорции между различными отраслями, входящими в креативные индустрии и создать равные условия для развития каждой из них.
Денис Щукин, директор Фонда поддержки творческих индустрий «Креативные практики» акцентировал внимание на том, что одним из главных барьеров для креативных предпринимателей, согласно опросам фонда, является отсутствие необходимых компетенций. Поэтому одна из главных задач на текущий момент — развитие доступных образовательных практик и плотная работа с высшими и средне профессиональными учебными заведениями.
Его поддержал Виталий Ставицкий, президент Союза дизайнеров России: одна из ключевых проблем в среде творческих предпринимателей — низкая финансовая грамотность и отсутствие налогового воспитания. Важно менять шаблоны поведения, объясняя людям для чего нужно платить налоги и транслируя положительный опыт легализации бизнеса.

Софья Троценко, президент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод», подчеркнула важность создания специальной нормативной базы для развития субъектов творческих (креативных) индустрий. Особенность данного сегмента — превалирующая доля малого и среднего предпринимательства, которые преимущественно применяют упрощенную систему налогообложения, и физических лиц/фрилансеров, в лучшем случае имеющих статус самозанятых. Специальная налоговая среда позволит вывести сектор из серой зоны.
Сергей Сельянов, руководитель компании «СТВ», отметив комплексный подход участников рабочей группы к разработке плана мероприятий, сделал акцент на важности корректного подхода к формулировке KPI в креативных индустриях. По его мнению, критерии оценки, например, в кинопроизводстве и в дизайне должны быть нативными. А значит, разработанными отдельно под каждый сектор. Важно не допустить ситуации, в которой KPI будут разрабатываться для всего сегмента креативной экономики в целом и просто спускаться на уровень конкретной компании.
«Я хочу отметить, как много мы достигли в процессе работы над документом, — подчеркнул Игорь М. Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий. — Смогли выработать консолидированную позицию по каждому пункту. Учесть пожелания всех экспертов и организаций. И — это принципиально важно — объединить рынок вокруг общих задач, задав высокую планку культуры взаимодействия. Мы почувствовали себя единым сектором, и это хороший задел на будущее».

Автор:
Категория: Новости