Новости

На российско-японском саммите обсудили авторское право и контентную индустрию

В конце апреля состоялся Российско-японский онлайн-семинар по авторскому праву, организованный Минэкономразвития России совместно с Министерством экономики, торговли и промышленности Японии.

Встреча состоялась в рамках Плана сотрудничества между Россией и Японией, в фокусе внимания – электронная коммерция и контентная индустрия.

Представители Агентства по делам культуры Японии и Организации по продвижению визуальной индустрии (VIPO) представили механизмы лицензирования и дистрибуции контента в Японии, а также рассказали
об особенностях японского законодательства и перспективах развития креативной индустрии в условиях COVID-19.

С приветственным словом выступили Директор Отдела Европы Министерства экономики, торговли и промышленности (METI) Масанори ЦУРУДА (Masanori TSURUDA) и Директор Департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Наталья СТАПРАН

Семинар получился очень информационным, представители с японской стороны подготовили подробные презентации, настолько четкие и наглядные, что уточнений почти не требовалось. Впрочем, вопросы можно было задавать с помощью чата. В завершении своего доклада каждый участник по желанию мог оставить свои контакты для дальнейшего общения и/или сотрудничества.

Темы докладов:

  • «Обзор авторских прав и контент-бизнеса в Японии»
    Син КУРЭТАКЭ, Юрисконсульт по международным авторским правам, Управление по международным авторским правам, Агентство по делам культуры
  • «10 шагов перед лицензированием анимированных IP-адресов в Японии». Тадаси СУДО, журналист в области японской анимации, основатель и экс-руководитель информационного сайта Anime!Anime! Среди его работ – «Белая книга по цифровому контенту 2020», «Отчет о японской аниме –индустрии» и «Кто делает будущее Аниме. Бизнес?» и другие.
  • «Основные особенности систем локализации и распространения контента
    в Японии». Митиё ХАЯСИ, генеральный директор компании Brand Promise LLC, консультант по маркетингу брендов и продуктов.
  • «Перспективы изменения индустрии анимации на фоне COVID19». Сатоси ТОМИТА, заместитель директора по медиа и контенту Министерства экономики, торговли и промышленности Японии
  • «Введение в VIPO». Мика МОРИСИТА, генеральный директор Организация по продвижению визуальной индустрии (VIPO)

В целом, можно сказать, что в области авторских прав нет большой разницы между двумя странами, поэтому основное внимание спикеры уделили индустрии контента. Здесь, конечно, говорили о популярности культуры манга не только в Японии, но во всем мире. Так, анимэ-сериал «Клинок, рассекающий демонов» в период пандемии, побил рекорды просмотров.

В онлайн-саммите приняли участие многие российские студии, большинство — члены Ассоциации анимационного кино: киностудия «Союзмультфильм», анимационное бюро Great Frame, студии «Агама Фильм», «Анимаккорд» (ООО «Маша и медведь»), 100 КИЛОВАТТ, Группа компаний «Рики», Кинокомпания СТВ (Мельница), Red Carpet Studio, «Ар Джи Бразерс Студио», Wizart Animation, «МЕТРАФИЛМС», «Мечталет», «Колесо судьбы», «Колобанга Медиа», компания «Лицензионные бренды»

Японские коллеги также проявили интерес к развитию анимационной индустрии в России, нам точно будет что обсудить в следующий раз.

Автор:
Категория: Новости