Новости
Суд признал за «Союзмультфильмом» права на бренд «Мультиландия»
Суд по интеллектуальным правам признал за «Союзмультфильмом» право на товарный знак «Мультиландия». Продюсеру из Латвии Константинсу Ведерниковсу отказали в требовании права на товарные знаки «Мультимания» и «Мультиландия», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на базу суда.
Судебные тяжбы между Константинсом Ведерниковсом и владельцами канала длятся с 2014 года, из-за них он был переименовал из «Мультимании» в «Мультиландию». Истец утверждал, что придумал это название ещё в 2005 году и запустил в Латвии одноименный телеканал. В 2006 году канал начал дистрибутироваться в СНГ, его распространением занималась «Киномания.ТВ», где Ведерниковсу принадлежало 49%. По окончании контракта на дистрибуцию продюсер вышел из этой компании, а та продолжала использовать товарный знак незаконно, утверждал он.
Суд признал, что у истца нет законного интереса в деле, а его иски — злоупотребление правом. По словам зампреда комитета по интеллектуальной собственности Российского союза промышленников и предпринимателей Анатолия Семенова, это «едва ли не первый случай», когда суды признали саму по себе подачу подобных исков злоупотреблением. Решение повлияет как минимум на другие суды с участием Константинса Ведерниковса, отмечает он. В частности, телеканал «Пингвин» Ведерниковса пытается отсудить у «Союзмультфильма» права на персонажей «Ну, погоди!».
Представитель продюсера сообщил, что готов обжаловать решение в Верховном суде. Однако эксперты рынка считают, что вероятность отмены решения президиума СИП «минимальна»: «Суд установил в действиях истцов признаки злоупотребления правом, и при подаче следующих исков их действия будут более тщательно рассматриваться на предмет злоупотреблений».
«Союзмультфильм» купил детский телеканал «Мультиландия» в мае этого года. Сообщалось, что киностудия планирует транслировать там свои проекты, при этом не проводя существенный ребрендинг. В начале 2021 года «Мультиландия» вошла в топ-5 детских телеканалов по охвату аудитории.