Новости

Тренды креативного цифрового будущего

Шаг в креативное цифровое будущее представляет собой смену парадигмы в сфере средств массовой информации и развлечений. Технологический прогресс остановить невозможно, а плохая адаптация к текущим изменениям ведёт к потере конкурентоспособности на рынке труда.

Абсолютно все профессии нуждаются в освоении цифровых инструментов и технологий. ВУЗы интенсивно развивают новые программы и спрос на образование растёт.

 

ТРЕНД №1 

Эпоха метамодернизма знаменует собой сдвиг в сторону более динамичного сложного культурного и социального ландшафтов. Поскольку технологические достижения продолжают переосмысливать человеческий опыт, виртуальная реальность (VR) стала заметной платформой, формирующей новые профессии и отрасль. Развитие виртуальной реальности не только изменило развлечения и игры, но и открыло возможности для инновационной карьеры и новых профессий.

К последним относятся такие роли, как дизайнеры VR-опыта, архитекторы виртуального мира, создатели VR-контента и специалисты по иммерсионному взаимодействию, а также профессии без опыта, например VR-танцоры, VR-модель и т.д.. По мере роста спроса на VR-контент все более востребованными становятся профессионалы, обладающие навыками 3D-моделирования, анимации, цифрового повествования и интерактивного дизайна.

Поскольку виртуальная реальность продолжает развиваться, спрос на профессионалов, хорошо разбирающихся в этике, конфиденциальности и безопасности виртуальной реальности также растет. Потребность в аналитиках виртуальной реальности и экспертах по кибербезопасности отражает сложные этические и моральные соображения, которые сопровождают широкое внедрение технологий виртуальной реальности.

ТРЕНД №2

Новый виток развития экономики – брендинг территорий и креативные технологии объединяются, создавая синергию, которая стимулирует рост и конкурентоспособность. Регионы используют креативные технологии для разработки иммерсионного опыта, интерактивного повествования и цифровых платформ, демонстрирующих их уникальные особенности, культурное наследие и экономические возможности. Эти инициативы не только служат маркетинговыми инструментами, но и способствуют вовлечению и сотрудничеству сообщества.

Более того, бум на дистанционный тип работы и цифровое кочевничество усилил важность брендинга территорий. Регионы все активнее конкурируют за привлекательность, используя креативные технологии для создания привлекательной цифровой инфраструктуры, ярких культурных мест и уникальных удобств для жизни. Многие регионы уже позиционируют себя как желанные центры для молодежи.

ТРЕНД №3

Забастовки в Голливуде существенно повлияли на экономику киноиндустрии всего мира. Эти забастовки нарушили запланированное производство фильмов и телешоу, что привело к финансовым потерям студий, продюсеров и других заинтересованных сторон отрасли. Отсутствие нового контента наносит ущерб кассовым сборам, доходам от рекламы и подпискам на потоковую передачу.

Реальная причина – забастовка актеров против искусственного интеллекта в Голливуде не направлена против его развития или использования, а направлена ​​на обеспечение большей компенсации, защиту прав на персональные изображения и обеспечение творческого контроля над использованием их цифровых персонажей в контенте, созданном при помощи алгоритмов искусственного интеллекта.

Пример голливудского индустриального апокалипсиса послужил примером для актеров других стран внести необходимые дополнения в соглашение о сотрудничестве с кинотворцами без шума и усилий, а продюсерам задуматься ещё раз о зависимости от гонораров и райдеров в пользу искусственного интеллекта.

ТРЕНД №4

Скорость потребления в индустрии развлечений в последние годы значительно возросла благодаря развитию потоковых платформ и цифровых медиа. Теперь зрители имеют доступ к огромному количеству контента, что приводит к увеличению спроса на новые фильмы и сериалы.

Поскольку зрители пересматривают целые сезоны за один уик-энд и постоянно ищут свежий контент, традиционная модель выпуска нескольких блокбастеров или нескольких телешоу каждый год становится недостаточной. Спрос на развлечения вырос в геометрической прогрессии, что побуждает студии и продюсерские компании увеличивать объемы производства и здесь тоже спасением является ИИ: особенно это касается анимации. Ежедневно разрабатывают огромное количество приложений и программного обеспечения для профессионального и любительского использования: для оптимизации и ускорения производства.

Однако возросший спрос на контент также вызвал обеспокоенность по поводу потенциального снижения качества и оригинальности. Некоторые критики утверждают, что акцент на количестве может поставить под угрозу художественную ценность создаваемого контента.

ТРЕНД №5

Поисковые системы, основанные на алгоритмах искусственного интеллекта, произвели революцию в том, как мы получаем доступ к данным и извлекаем их. ИИ позволил поисковым системам понимать контекст запросов. Алгоритмы обработки естественного языка (NLP) позволяют пользователям вводить запросы в диалоговой форме чат-бота, а не браузера, что делает поиск более интуитивным и удобным для пользователя.

Кроме того, ИИ облегчил персонализацию результатов поиска с учетом предпочтений пользователя, истории поиска и местоположения. ИИ позволил поисковым системам анализировать и классифицировать огромные объемы неструктурированных данных, включая изображения, видео и аудиофайлы. Это расширило возможности поиска, предоставив пользователям доступ к разнообразному мультимедийному контенту. 

ИИ также сыграл ключевую роль в борьбе с дезинформацией и фейковыми новостями в сети Интернет. Благодаря способности анализировать контент и выявлять надежные источники алгоритмы, ИИ помогают фильтровать неточную или вводящую в заблуждение информацию, создавая более надежную онлайн-среду для пользователей, ищущих информацию.

ТРЕНД №6

 
Пройден бум на программы дополнительного профессионального образования с блочной или модульной системой, когда студент мог собирать свой образовательный трек по своему усмотрению, выбирая скорее будущих работодателей, а не академические знания. Дальше рос спрос на короткие интенсивы, а они переехали в онлайн.

Сегодня наблюдаем повышенный интерес к программам в области IT, цифровых медиа, дизайна и других креативных направлений, и профессий в прямом сотрудничестве с крупными компаниями-лидерами в своей отрасли. Абитуриент хочет получить как можно больше и качественнее, действуя по формуле «всё в одном». ВУЗы становятся не только поставщиком образования с педагогами-практиками, но и коммуникационной платформой для развития предпринимательства и поддержкой выпускника на протяжении длительного пути и роста, обеспечивая поддержку менторами и инвестиционными ангелами.

 

Наталья Иванова-Достоевская — продюсер анимации, цифровых медиа, Руководитель департамента анимации «Студия Ред Карпет», Заместитель директора по развитию образовательных программ Высшей школы креативных индустрий РЭУ Г.В. Плеханова.

https://t.me/nivnvdo_animation

Автор:
Категория: Новости